Тополя посадили весной в тот год, когда мы заехали в новую квартиру. Это были маленькие саженцы. Тогда территорию новостроек сразу благоустраивали, посадив всевозможные насаждения в виде деревьев и кустарников. Новоселы сами участвовали в озеленении дворов. Деревья росли вместе с нашими детьми, которые тоже были в то время совсем маленькими.
На стволах деревьев каждый год обозначался годовым кольцом. А сегодня я увидела четыре пенька от тополей. Тридцать пять лет, тридцать пять колец на пне. Каждый прожитый год можно вспомнить по годовым кольцам.Первое кольцо – мы получили новую квартиру, из-за которой поменялась вся наша жизнь. Поменялся город, работа, пришлось бросить учебу в институте, проучившись три года. Но это все так несущественно по сравнению с тем счастьем и покоем, который мы обрели тут. Двушка в панельной пятиэтажке тогда для нас была настоящим раем. Двое маленьких детей – это все наше богатство, которое мы с мужем нажили за шесть лет совместной жизни. Каждый угол квартиры мы обживали. Нам нравилось все, несмотря на то, что вскоре на стенах образовались трещины и рассохлись полы, на которых отставала вся краска. Очень спешили строители. Но это были наши стены и наш пол. Нравилось заделывать щели, красить и штукатурить в своем царстве.
Постепенно стали разживаться мебелью. Первой нашей покупкой была софа, которой досталось от всех нас. Днем на ней прыгали и скакали дети, а ночи на ней проводили мы с мужем. Но надо сказать, в советское время мебель делали на совесть. Новый диван, который мы купили взамен, уже ломается и трещит, хотя с ним обращаемся более деликатно.
Потом мы с горем пополам купили телевизор, холодильник, стиральную машинку «Чайка». И так постепенно квартира была обставлена, на что ушли годы. О каждой покупке можно рассказать целую историю. А какая это была радость, которую с нами разделяли и мои коллеги по работе и коллеги мужа. Устраивали вечеринки с угощением, песнями и танцами. Так обмывали и сервант, который я «урвала» чисто случайно в мебельном магазине. До сих пор стоит, как музейная витрина с экспонатами. Всю посуду подарили по разным юбилейным датам подруги по работе. Только и вспоминаешь, вот эти чашки подарили на тридцать лет, а эти фужеры – на сорок. И так все. Рядом стоит еще один раритет – книжный шкаф. Там книги самых разных эпох. Отдельно стоят книги наших классиков, полка с татарской литературой, детские книги, фантастика, поэзия, всевозможные справочники, энциклопедии. Это все тоже копилось.Шло время, мы отработали свой положенный стаж на производстве, теперь на пенсии, выросли дети, у них уже свои семьи. Их годы жизни откладываются годовыми кольцами на их дереве. А наше вот спилили. Заболело, начало сохнуть. Вместе с ним ушли из жизни уже много наших соседей. Вот и мы что-то стали скрипеть и чахнуть. Сколько годовых колец еще нам отпущено? Есть еще березы, которые растут возле наших окон. Скорее всего, это они считают наши прожитые годы, откладывая у себя годовые кольца.